Feb 16, 2014 author Архитектура Comments Off on Колин Окашимо: Медитация в мраморе и бронзе
– Г-н Окашимо, расскажите о себе. Как Вы пришли к идее создания своей компании?
– Я родился в Канаде, но последние 30 лет живу и работаю в Сингапуре. После окончания университета начал работать в архитектурной компании Belt Collins International, которая занималась в основном курортной недвижимостью. Со временем фирма расширилась, и я возглавил ее сингапурский офис. Но проблема больших компаний заключается в том, что они интересуются не столько архитектурой, сколько финансовой стороной вопроса – количество проектов, клиентов, размер прибыли. Поэтому 16 лет назад я покинул Belt Collins International и основал свое дело. Тогда я пообещал себе, что моя компания никогда не станет большой (смеется). У нас в студии 12 человек – это коллектив, слаженно работающий над каждым проектом.
Я не бизнесмен, мое призвание – дизайн и искусство. Особенно мне нравится скульптура. Поэтому, покинув свою первую компанию, я продолжил образование в этой сфере и получил степень Master of Fine Arts. На защите мне задавали такие интересные вопросы, что благодаря им я начал исследовательскую деятельность и впоследствии получил степень доктора.
Образование помогло мне понять методы научной работы, и теперь я применяю их в своих проектах, где выступаю в качестве дизайнера или скульптора. Конечно, далеко не каждый проект требует всех этих знаний и навыков – иногда, например, заказчик просто хочет несколько скульптур, не привязываясь к конкретному месту. Но, увы, таким образом люди часто упускают возможность создать по‑настоящему сильное послание, которое «цепляет». Дизайн и архитектура в комплексе дают мощный эффект.
– Я знаю, Вам уже приходилось работать с Найджелом Корником. Что вы делали вместе?
– Мы сотрудничали еще в то время, когда он возглавлял компанию Raimon Land. Тогда мы вместе работали над проектами The River, 185 Rajadamri и The Edge – сейчас его переименовали в Zire. The River Вы, наверное, знаете – он получил массу наград. Что же касается The Edge, к сожалению, компания изменила как исходное название, так и саму идею проекта. Изначально был задуман именно The Edge, то есть очень узкий участок земли, ведущий к пляжу, и дизайн был подчинен концепции устремленности к морю. Ландшафт, «движущийся» от здания к кромке берега… Было запланировано очень интересное скульптурное раскрытие этой идеи, но, увы, не все воплотилось в жизнь.
– А что Вы скажете о Southpoint? Какая история, какая идея стоит за ним?
– Сейчас мы все еще проводим исследования. Я же говорил, что я доктор наук (улыбается), и сейчас изучаю все, связанное с этим местом. Мы сделали массу фотографий и зарисовок, собираем информацию о культурном и историческом бэкграунде этой территории – и самого участка, и холма Пратумнак. Этот холм – исторический памятник, связанный с королевской семьей и тайской историей. Мы хотим, чтобы дух места сохранился и даже усилился в нашем проекте.
За документальной информацией мы обратились в тайский университет Chulalongkorn University к профессору тайской истории. Эта женщина – прекрасный специалист и признанный авторитет в своей области. Ее помощь была очень ценной: она отвечала на наши вопросы, предоставила схему ключевых мест и даже ходила с нами на осмотры.
Мы здесь иностранцы, и иногда бывает сложно прочувствовать нюансы чужой культуры: нужен тот, кто плоть от плоти ее. Нам повезло: наш консультант – тоже доктор наук, и она легко смогла понять цель и методы моих изысканий. Ее комментарии были очень полезны. Так, например, некоторые, на наш взгляд, «тайские» мотивы оказались не совсем таковыми. Она подсказывала нам, как лучше выразить то или иное влияние с точки зрения тайского менталитета. Когда выяснилось, что она – историк – еще и разбирается в архитектуре, мы поняли, что получили идеального консультанта.
Также мы работаем с Сингапурским университетом, университетом Западной Австралии и многими другими – у нас своя, особая методология, и исследования в ней просто необходимы.
Кроме того, для любого проекта очень важна эмоциональная составляющая. Мы называем это «опытом переживаний»: прислушиваемся к ощущениям, которые вызывает конкретное место. На Пратумнаке, прогуливаясь по зеленым аллеям холма, вы забываете о времени. Здесь происходит погружение в медитацию или в неспешные размышления. Во время таких созерцаний информация приходит на подсознательном уровне, и важно суметь сохранить ее, задокументировать.
В ходе работы над проектом мы делаем массу набросков и сопоставляем их с фактическим материалом исследований, а также с опытом переживаний в этом месте, чтобы из всех возможных вариантов выбрать единственно верный. Иногда решение приходит на уровне интуиции, иногда – это трезвый расчет. Только проведя анализ всех факторов, вы сможете понять, каким будет проект: где нужно использовать архитектурные и дизайнерские решения, где – скульптуры…
Каждый проект студии Okashimo начинается с тщательного сбора информации. Команда внимательно изучает территорию, где в скором времени развернется строительство. Важная часть подготовительной работы – анализ исторической информации в архивах и университетах страны: Колин верит, что каждое место имеет свой неповторимый облик, формировавшийся веками, и новый проект обязан не просто «вписаться» в ландшафт, а логически его завершить. Проект не должен кричать о себе: он становится финальным аккордом фуги окружающего пейзажа, созданного природой и человеческой историей.
Nov 12, 2014 Comments Off on Lenz Residence: «складка» двух стихий
Jun 16, 2014 Comments Off on Пятизвездочный
Mar 04, 2014 Comments Off on Студия SODA: рождение концепций
Nov 01, 2013 Comments Off on Стивен О’Делл: Southpoint будет стандартом
Jan 20, 2017 Comments Off on Natai Beach Resort встречает Экспедицию «ВОСХОД»
Jan 20, 2017 Comments Off on Seventh Sky PHUKET: церемония освящения
Jan 20, 2017 Comments Off on Natai Beach Resort и Culture rEvolution: новый год в стиле рок